Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)


Упалинаушиs - 140 символов

video
Таблица 1 - список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


                                     Таблица 2 - Работа с содержанием вебинаров


Источник
Интересно?
Полезно для меня!
Буду применять!
Не очень. Наверное сложно работать с аудиторией, не видя ее. Нужен опыт.



- твитнуть ссылку полезного сайта;
- групповые д.з.;
- # обучение и выкладывание материала по теме;
- термин - формулировака;
- учить четко и кратко формулировать мысль.
- # обучение и выкладывание материала
- твитнуть ссылку полезного сайта;по теме;
- термин - формулировака;

Интересно)
Но больше приемлемо в среде студентов, а не школьников












- обмениваться различными файлами;





Таблица из статьи  Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США): Парадигмальный сдвиг: от образования 1.0 к образованию 2.0 и 3.0

Направление изменений
Образование 1.0
Образование 2.0
Образование
 3.0
1. Концентрация на знании

Сильная
Тенденция к ослаблению
Тенденция к усилению
2.     Оценка получаемого знания и эффективность образовательного процесса в целом
Средняя
Тенденция к усилению
Изменения не поняты, однако, скорее всего, будут меняться формы оценивания и в какой-то мере его объект
3.     Создание профессионального сообщества и успешная интеграции обучаемого в его профессиональную среду
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
4.     Способ передачи знания
Пассивный
Активный
Активно-интерактивный, более социальный
5.     Переход от потребления знания – к его производству

Слабая
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
6.     Переход от авторитарности образовательного процесса - к сотрудничеству через контекст
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
7.     Переход от эксперта - к консультанту и помощнику
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к ослаблению
8.     Переход от формата лекций – к обсуждению, семинару, усилению консультативного компонента в обучении
Слабая
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
9.     Переход от «доступа к информации» – к «доступу к людям»
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
10. Менеджмент образовательного процесса
Сильная
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
11. Переход от пассивного обучения – к пассионарному
Слабая
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
12. Переход от презентации – к участию
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
13. Переход от публикации – к разговору через контекст
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
14. Степень теоретизации образования (от более формального – к обучению через реальную жизнь)
Слабая
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
15. Переход от стратегии поддержки-толкания – к стратегии потребности-вытягивания
Средняя
Тенденция к усилению
Тенденция к ослаблению
16. Степень социализации образования
Средняя
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
17. Степень мобильности
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
18. Степень интерактивности
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
19. Влияние контекста
Сильное
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
20. Степень гибкости
Слабая
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению

Таблица из статьи Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США): Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0

Направление изменений
Образование 2.0
Образование
 3.0
Использование сервиса микроблоггов Твиттер
1.    Концентрация на знании
Тенденция к ослаблению
Тенденция к усилению
Сильная
2.    Оценка получаемого знания и эффективность образовательного процесса в целом
Тенденция к усилению
Изменения не поняты, однако, скорее всего, будут меняться формы оценивания и в какой-то мере его объект
Сильная
3.    Создание профессионального сообщества и успешная интеграция обучаемого в его профессиональную среду
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Сильная
4.    Способ передачи знания
Активный
Активно-интерактивный, более социальный
Сильная
5.    Переход от потребления знания – к его производству
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
-
6.    Переход от авторитарности образовательного процесса – к сотрудничеству через контекст
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Сильная
7.    Переход от эксперта – к консультанту и помощнику
Тенденция к усилению
Тенденция к ослаблению
Нейтральная
8.    Переход от формата лекций – к обсуждению, семинару, усилению консультативного компонента в обучении
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
Сильная
9.    Переход от «доступа к информации» – к «доступу к людям»
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Средняя
10.Менеджмент образовательного процесса
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
Не понятно, но ясно, что должен быть иным
11.Переход от пассивного обучения – к пассионарному
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
Нейтральная
12.Переход от презентации – к участию
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Сильная
13.Переход от публикации – к разговору через контекст
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Сильная
14.Степень теоретизации образования (от более формального – к обучению через реальную жизнь)
Тенденция к усилению
Изменения не поняты
Не понятно, но ясно, что должно быть по-другому
15.Переход от стратегии поддержки-толкания – к стратегии потребности-вытягивания
Тенденция к усилению
Тенденция к ослаблению
-
16.Степень социализации образования
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Сильная
17.Степень мобильности
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Сильная
18.Степень интерактивности
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Сильная
19.Влияние контекста
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Сильная
20.Степень гибкости
Тенденция к усилению
Тенденция к усилению
Между средней и сильной

Таблица 3 - Твиттер в обучении (образовании)

№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания





1 Авторский коллектив
Тихомирова Е.В.
РожковМ.Н.
и т.д.
-Размещение объявлений в Twitter позволяет оперативно донести нужную информацию до пользователей.
-Возможность делиться ссылками.
-Чтение Twitter-блогов известных деятелей науки, политики и других сфер деятельности.
-
Twitblogs и TwitPic - программы-приложения к Twitter, позволяющие добавить к твиту дополнительный текст, изображение и видео. То есть имеется возможность работать не только с текстом, но и с визуальными материалами: схемами, картинками и графиками.
-
«Электронные записки».  -Информирование об изменениях в новостях интересующего сайта (как дополнение к основному сайту).      -Выбор тем будущих семинаров.   
Распределение вопросов для зачетов и экзаменов (если такое разрешено преподавателем)
 - 
«Репортажи» в режиме реального времени, если преподаватель или студент находится на конференции или мастер-классе, он может делиться своими впечатлениями, свежими идеями, находясь на самом семинаре. Особенно с КПК очень удобно комментировать происходящее, а также отправлять ссылки или фотографии.
применимо
-Размещение объявлений в Twitter позволяет оперативно донести нужную информацию до пользователей.

-Возможность делиться ссылками.

-Информирование об изменениях в новостях интересующего сайта (как дополнение к основному сайту).      

-Выбор тем будущих семинаров.    

Распределение вопросов для зачетов и экзаменов (если такое разрешено преподавателем)
2
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
Стаья Е.И.Горошко
(Украина)
С.А.Самойленко (США)
как образовательный инструмент Твиттер может быть использован:




  • для коммуникаций в образовательных группах;
  • в управлении образовательными проектами;
  • при оценке разнообразных образовательных практик;
  • как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров;
  • как библиографический ресурс;
  • как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее.
  • применимо- в управлении образовательными проектами;
    как библиографический ресурс;
    Вывод Применим ли Твиттер в обучении? - Конечно, Да.
     И как всегда есть большое НО...  - Готов ли каждый учитель к такому взаимодействию с учеником? 
     - Требуется время, чтобы ученик воспринимал"чириканье", как часть образовательного процесса. 
     - Мне кажется, что это больше подходит для студенческой среды, т.е. более старшего возраста.


                             Таблица 4 - Методические разработки с использованием Твиттер

    №пп
    Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
     ФИО автора
    Примечания
    1
    ПономареваЕ.А.

    2
    Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
    Сухорукова Н.А

    3
    Фотосинтез,биология,6 класс
    Дьчкова Н.А.
    http://uatwitter.livejournal.com/11189.html
    составление опросов - сервис twtpoll
    Спасибо учителю, открыла для нас интересный и полезный сервис Твиттера. 
    Только какой может быть опрос из одного вопроса? Странно. 
    Идея замечательная с использованием Твиттера.
    P.S. В школе должен быть вайфай, для общего доступа в интернет и такие телефоны у всего класса, на которых должен быть выход в интернет, если учитель предлагает это сделать так:
    Проведем опрос, а поможет нам в этом мобильный телефон.
    4
    Костоусова Н.Н.

    5
    Леонтьева О.Ю

    6
    Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
    Никиточкина М.А.

    7
    Кляйнфельдер Н.Е.

    8
    Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
    Котельникова Н.Н.

    9
    Одариченко О.И.

    10

    Сапожкова А.Ю

    11
    Костоусова Н.Н

    12
    Пономарева Е.А
    Второго урока биологии нет, поэтому взялась за то, что ближе-химия.
    Интересные примеры использования сервисов Твиттера:
    Twtpoll.com – сервис для создания опросов и анкет;
    Преимущества использования сервиса: 
    1) ученики не видят ответов своих товарищей, следовательно, отвечают сами и проверяют себя; 
    2) сразу выдается общая статистика по классу, поэтому учитель имеет возможность скорректировать дальнейшее изучение материала;
    3) опрос анонимный, поэтому ученик не будет испытывать стресс, зная что плохую оценку ему не поставят;

    4) использование сервиса имеет воспитательный потенциал: став привычным инструментом формирующего самооценивания, он будет серьезно стимулировать активную работу обучающихся на этапе объяснения нового материала.
    - Sledui.ru – сервис для создания опросов (знакомый нам по работе на семинаре);
    Преимущества: требует очень мало времени, чтобы разобраться с ним в техническом плане и ответить на вопрос. Разрешает включать в опрос только один вопрос, не даст увлечься учителю. Видна и статистика общая, и кто из участников как проголосовал. Позволяет установить настройки, при которых не проголосовавшие участники не будут видеть, какие ответы выбрали другие ученики, а значит, на их мнение ничто не повлияет.
    - Tweetchat.com – сервис для создания чата с заданным хэштегом (мы уже говорили о использовании хэштегов в работе учителя, для образования группы взаимодействия)

    - Tweetedtimes.com – сервис для создания Твит- газеты (Прочитать текст параграфа. Выбрать основную информацию по перечисленным пунктам и оформить ее в виде твитов. После завершения работы с параграфом создается газета. Далее организуется обсуждение созданных твитов, и выбираются лучшие варианты.)

    Интересные варианты, можно опробовать.
    13
    Борщ Е.А.

    14
    Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
    Чеботарева Н.В.

    15
    Изменение формы информации, информатика 5 класс
    Леонтьева О.Ю

    16
    Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
    Краузе Т.В.

    17
    Сухорукова Н.А.

    18
    А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
    Жукова Т.А

    Рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для моей педагогической деятельности:


    1. Размещение объявлений в Twitter позволяет оперативно донести нужную
     информацию до пользователей;

    2. Возможность делиться ссылками;

    3. Sledui.ru – сервис для создания опросов (знакомый нам по работе на семинаре);

    4. Как библиографический ресурс;

    5. twtpoll - составление опросов.





    2 комментария: