Таблица 1 - список источников
№пп
|
Название материала, автор (ы)
|
Краткая аннотация материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
|
5
|
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
| |
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
Источник
|
Интересно?
|
Полезно для меня!
|
Буду применять!
|
![]() |
Не очень. Наверное сложно работать с аудиторией, не видя ее. Нужен опыт.
|
- твитнуть ссылку полезного сайта;
- групповые д.з.; - # обучение и выкладывание материала по теме; - термин - формулировака; - учить четко и кратко формулировать мысль. |
- # обучение и выкладывание материала
- твитнуть ссылку полезного сайта;по теме; - термин - формулировака; |
|
Интересно)
Но больше приемлемо в среде студентов, а не школьников |
- обмениваться различными файлами;
|
|
Таблица из статьи Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США): Парадигмальный сдвиг: от образования 1.0 к образованию 2.0 и 3.0
Направление изменений
|
Образование 1.0
|
Образование 2.0
|
Образование
3.0
|
1. Концентрация на знании
|
Сильная
|
Тенденция к ослаблению
|
Тенденция к усилению
|
2. Оценка получаемого знания и эффективность образовательного процесса в целом
|
Средняя
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты, однако, скорее всего, будут меняться формы оценивания и в какой-то мере его объект
|
3. Создание профессионального сообщества и успешная интеграции обучаемого в его профессиональную среду
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
4. Способ передачи знания
|
Пассивный
|
Активный
|
Активно-интерактивный, более социальный
|
5. Переход от потребления знания – к его производству
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
6. Переход от авторитарности образовательного процесса - к сотрудничеству через контекст
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
7. Переход от эксперта - к консультанту и помощнику
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к ослаблению
|
8. Переход от формата лекций – к обсуждению, семинару, усилению консультативного компонента в обучении
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
9. Переход от «доступа к информации» – к «доступу к людям»
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
10. Менеджмент образовательного процесса
|
Сильная
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
11. Переход от пассивного обучения – к пассионарному
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
12. Переход от презентации – к участию
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
13. Переход от публикации – к разговору через контекст
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
14. Степень теоретизации образования (от более формального – к обучению через реальную жизнь)
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
15. Переход от стратегии поддержки-толкания – к стратегии потребности-вытягивания
|
Средняя
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к ослаблению
|
16. Степень социализации образования
|
Средняя
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
17. Степень мобильности
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
18. Степень интерактивности
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
19. Влияние контекста
|
Сильное
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
20. Степень гибкости
|
Слабая
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Таблица из статьи Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США): Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0
Направление изменений
|
Образование 2.0
|
Образование
3.0
|
Использование сервиса микроблоггов Твиттер
|
1. Концентрация на знании
|
Тенденция к ослаблению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
2. Оценка получаемого знания и эффективность образовательного процесса в целом
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты, однако, скорее всего, будут меняться формы оценивания и в какой-то мере его объект
|
Сильная
|
3. Создание профессионального сообщества и успешная интеграция обучаемого в его профессиональную среду
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
4. Способ передачи знания
|
Активный
|
Активно-интерактивный, более социальный
|
Сильная
|
5. Переход от потребления знания – к его производству
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
-
|
6. Переход от авторитарности образовательного процесса – к сотрудничеству через контекст
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
7. Переход от эксперта – к консультанту и помощнику
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к ослаблению
|
Нейтральная
|
8. Переход от формата лекций – к обсуждению, семинару, усилению консультативного компонента в обучении
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
Сильная
|
9. Переход от «доступа к информации» – к «доступу к людям»
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Средняя
|
10.Менеджмент образовательного процесса
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
Не понятно, но ясно, что должен быть иным
|
11.Переход от пассивного обучения – к пассионарному
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
Нейтральная
|
12.Переход от презентации – к участию
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
13.Переход от публикации – к разговору через контекст
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
14.Степень теоретизации образования (от более формального – к обучению через реальную жизнь)
|
Тенденция к усилению
|
Изменения не поняты
|
Не понятно, но ясно, что должно быть по-другому
|
15.Переход от стратегии поддержки-толкания – к стратегии потребности-вытягивания
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к ослаблению
|
-
|
16.Степень социализации образования
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
17.Степень мобильности
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
18.Степень интерактивности
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
19.Влияние контекста
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Сильная
|
20.Степень гибкости
|
Тенденция к усилению
|
Тенденция к усилению
|
Между средней и сильной
|
Таблица 3 - Твиттер в обучении (образовании)
Таблица 4 - Методические разработки с использованием Твиттер
№пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Периодический закон и периодическая система, химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
| |
2
|
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
|
Сухорукова Н.А
| |
3
|
Фотосинтез,биология,6 класс
|
Дьчкова Н.А.
|
http://uatwitter.livejournal.com/11189.html
составление опросов - сервис twtpoll Спасибо учителю, открыла для нас интересный и полезный сервис Твиттера. Только какой может быть опрос из одного вопроса? Странно. Идея замечательная с использованием Твиттера. P.S. В школе должен быть вайфай, для общего доступа в интернет и такие телефоны у всего класса, на которых должен быть выход в интернет, если учитель предлагает это сделать так: Проведем опрос, а поможет нам в этом мобильный телефон. |
4
|
Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс
|
Костоусова Н.Н.
| |
5
|
Поиск информции в сети Интернет,информатика, 9 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
6
|
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
|
Никиточкина М.А.
| |
7
|
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература .5 класс
|
Кляйнфельдер Н.Е.
| |
8
|
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
|
Котельникова Н.Н.
| |
9
|
Биржа как одна из форм оптовой торговли,экономика , 7 класс
|
Одариченко О.И.
| |
10
|
|
Сапожкова А.Ю
| |
11
|
Костоусова Н.Н
| ||
12
|
Пономарева Е.А
|
Второго урока биологии нет, поэтому взялась за то, что ближе-химия.
Интересные примеры использования сервисов Твиттера: - Twtpoll.com – сервис для создания опросов и анкет;
Преимущества использования сервиса:
1) ученики не видят ответов своих товарищей, следовательно, отвечают сами и проверяют себя;
2) сразу выдается общая статистика по классу, поэтому учитель имеет возможность скорректировать дальнейшее изучение материала;
3) опрос анонимный, поэтому ученик не будет испытывать стресс, зная что плохую оценку ему не поставят;
4) использование сервиса имеет воспитательный потенциал: став привычным инструментом формирующего самооценивания, он будет серьезно стимулировать активную работу обучающихся на этапе объяснения нового материала.
- Sledui.ru – сервис для создания
опросов (знакомый нам по работе на семинаре);
Преимущества: требует очень мало времени, чтобы
разобраться с ним в техническом плане и ответить на вопрос. Разрешает включать
в опрос только один вопрос, не даст увлечься учителю. Видна и статистика общая,
и кто из участников как проголосовал. Позволяет установить настройки, при
которых не проголосовавшие участники не будут видеть, какие ответы выбрали
другие ученики, а значит, на их мнение ничто не повлияет.
- Tweetchat.com –
сервис для создания чата с заданным хэштегом (мы уже говорили о использовании хэштегов в работе учителя, для образования группы взаимодействия)- Tweetedtimes.com – сервис для создания Твит- газеты (Прочитать текст параграфа. Выбрать основную информацию по перечисленным пунктам и оформить ее в виде твитов. После завершения работы с параграфом создается газета. Далее организуется обсуждение созданных твитов, и выбираются лучшие варианты.) Интересные варианты, можно опробовать. | |
13
|
Борщ Е.А.
| ||
14
|
Фрагмент урока английского языка, 10 класс Стресс-что нужно знать
|
Чеботарева Н.В.
| |
15
|
Изменение формы информации, информатика 5 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
16
|
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе Т.В.
| |
17
|
Фрагменты уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова Н.А.
| |
18
|
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
|
Жукова Т.А
|
Рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для моей педагогической деятельности:
1. Размещение объявлений в Twitter позволяет оперативно донести нужную
информацию до пользователей;
2. Возможность делиться ссылками;
3. Sledui.ru – сервис для создания опросов (знакомый нам по работе на семинаре);
4. Как библиографический ресурс;
5. twtpoll - составление опросов.
спасибо, зачет!
ОтветитьУдалитьза добавление спасибо!
ОтветитьУдалить